Какой вид транспорта увезёт быстрее с правого берега на левый?
На левый с ветерком
Когда было объявлено о том, что этим летом часть Коммунального моста будет перекрыта на ремонт, многие красноярцы хватались за голову. “Как мы теперь будем ездить?”, — задавали вопросы жители правобережья, работающие на левом берегу. И рисовали себе самые чёрные картины — многокилометровые пробки, в которых придётся стоять часами. Однако работы начались, мост закрыли и… никакого коллапса не случилось. Как сегодня горожане добираются с правого на левый разбирались сотрудники нашей редакции.
Для проведения нашего эксперимента ничего не пришлось организовывать специально. Просто три журналиста “Городских новостей”, живущие примерно в одном районе правобережья, решили проверить, на каком виде транспорта удобнее всего добираться сегодня с правого берега на левый. Каждый высчитал потраченное время и поделился впечатлениями. При этом оказалось, что на личной машине добираться не только затратнее, но и дольше. Общественный транспорт куда выгоднее.
Личный автомобиль
Конечно же, для тех, кто ездит на машине, дорожный ремонт представляет неудобства. А уж ремонт одной из четырёх переправ тем более вносит серьёзные корректировки в маршрут. Однако сегодня вполне достойную альтернативу тем, кто ежедневно ездит с берега на берег предоставляет четвёртый мост. Кроме того, ещё есть Октябрьский, “три семёрки”. Наконец, можно проехать через Пашенный, затем по дамбе, через остров Отдыха и по той части Коммунального моста, где сегодня не делают ремонт.
Мы проехали по трём маршрутам (исключив мост “777”, так как через него от точки отправления на правом берегу добираться точно нецелесообразно). В итоге самый близкий путь (через Пашенный и Коммунальный мост) оказался и самым длинным. Потому что пришлось изрядно постоять в пробке при въезде на дамбу.
На поездку от ТЮЗа до улицы Робеспьера ушло:
Через четвёртый мост — 30 минут
Через Октябрьский мост — 40 минут
Через Пашенный и Коммунальный мост — 45 минут
Стоимость поездки составила 36—40 рублей (расход топлива)
Плюсы и минусы при движении на машине с правого берега на левый берег и обратно
Плюсы
Нет привязки ко времени, можно отправиться по любому доступному маршруту в любое удобный момент
Комфорт, который даёт личное авто
Минусы
Удлинение маршрута из-за перекрытия части Коммунального моста
Заторы в час пик при въезде на мосты и дамбу
Необходимость искать место на парковке в центре
Ирина ГОЛУБОВИЧ
— По моему субъективному впечатлению, ситуация на городских дорогах этим летом вполне спокойная. Даже ремонт, с его обязательными перекрытиями и ограничениями, не мешает мне добираться на работу с правого берега на левый вовремя. Куда больше пробок бывает в первые дни гололёда. Однако завить, что никаких проблем сегодня нет, тоже не могу. Вот только главными виновниками заторов являются отнюдь не дорожники вкупе с властями, устроившие перекрытия, а сами автомобилисты. Буквально во вторник, добираясь через четвёртый мост, простояла такие нелишние минуты в пробке на Дубровинского. А всё потому, что прямо посреди трассы была авария — мелкая, но всё же закрывшая для проезда одну полосу. Иногда думаю: если бы не ненормированный рабочий день и не необходимость иногда сорваться и помчаться в другой конец города по различным делам, я бы последовала примеру своего супруга. Он, заядлый автомобилист, этим летом пересел на городскую электричку. И очень доволен.
Городская электричка
На движение городской электрички дорожные ремонты не повлияли никак. Поезда так же ходят по расписанию, останавливаясь на предусмотренных станциях и платформах — число последних растёт каждый год. Так новые платформы уже оборудованы, в частности около микрорайона Белые росы и недалеко от Железнодорожной больницы. Кроме того, обновляется парк вагонов, которые курсируют по городу. Новые составы оборудованы не только обогревателями, но и кондиционерами. В итоге поездка проходит в комфортных условиях вне зависимости от времени года за окном.
На поездку от станции Злобино до станции Красноярск ушло 25 минут.
Стоимость поездки составила 19 рублей.
Плюсы и минусы при движении на электричке с правого на левый берег и обратно
Плюсы
Отбытие из пункта отправления и прибытие в пункт назначение чётко по времени
Низкая стоимость проезда внутри города
Близость станций к остановочным пунктам, что даёт возможность пересесть на другие виды транспорта
Минусы
Необходимость подстраиваться под расписание электрички
Отсутствие кругового движения в городе
Необходимость пересадки на другой вид транспорта, если пункт назначения находится не в непосредственной близости к железной дороге
Андрей МУЖЩИНСКИЙ:
— Такой вид транспорта, как электричка, я открыл для себя шесть лет назад, когда переехал жить на правый берег. Тогда ещё никто даже не говорил о проекте “Городская электричка”. Первое время добирался на работу по старинке — на автобусе. Но постоянные пробки на проспекте “Красноярский рабочий” вынудили всерьёз задуматься о поиске альтернативных видов транспорта. Так уж совпало, что и около дома, и около работы есть железнодорожная станция. Конечно, электрички не автобусы. Интервал движения в течение дня, скажем прямо, не такой регулярный. Но зато, если подстроить свой график под расписание пригородных поездов, то получаешь почти стопроцентную гарантию, что из пункта А в пункт В, то есть со станции Злобино на правом берегу до станции Железнодорожный вокзал на левом, доберёшься за 23—25 минут. Почему почти стопроцентная, потому что иногда бывает так, что электричка вынуждена сделать остановку где-то между станциями и пропустить какой-нибудь состав дальнего следования. Правда, тут стоит сделать оговорку, что это исключение, нежели правило, за шесть лет пользования электричкой в такую ситуацию я попадал лишь однажды.
Городской автобус
Благодаря ремонту Коммунального моста, автобусы между правым и левым берегами стали пересекать широкий Енисей гораздо быстрее, чем до начала ремонта. На них даже стало приятно ездить с одного берега на другой: нет пробок на Предмостной площади, нет аварий на Коммунальном мосту. Получилось, что если кое-где на улицах Красноярска (например, на Маркса) общественному транспорту выделена одна полоса, то через Абаканскую протоку, где сейчас развернулись ремонтные работы, их сразу две! Да и проспект Красноярский рабочий, а также улица Мира утром значительно свободнее — автомобилей стало заметно меньше.
На поездку от остановки “Торговый центр” до остановки “Улица Робеспьера” на левом берегу уходит приблизительно 25 минут.
Стоимость проезда при оплате наличными 22 рубля. По транспортной карте — 19 рублей.
Плюсы и минусы при движении на автобусе с правого на левый берег и обратно:
Плюсы
Автобус пропускаю по Коммунальному мосту на том участке, где нет хода личному автотранспорту, поэтому скорость движения значительно увеличилась
Расписание городских автобусов исполняется практически без задержек
используя специальные сервисы, можно узнать, когда подойдёт автобус нужного маршрута
Минусы
Необходимо ждать на остановке автобус нужного маршрута
можно попасть в затор на том участке, который открыть для автомобилистов
Ремонт на проспекте Мира и улице Маркса постепенно смещается в самую деловую центральную часть города, что на время приведёт к изменению маршрутов движения
Андрей ГРИГОРЬЕВ:
— Я езжу по Красноярску исключительно на общественном транспорте, в основном на автобусах. Автомобиля не имею и об этом не жалею. Весь мой опыт говорит о том, что автобусы в Красноярске — самый надёжный и доступный транспорт для тех, кто ежедневно ездит на работу и с работы, а также в целом по городу. И с каждым годом он становится всё удобнее: есть и автоинформаторы, и электронные проездные, и различные сервисы, которыми можно воспользоваться в любом месте. Ну а этим летом прибавился ещё один плюс — автобусы получили преимущество перед личными авто и теперь свободно проезжают по Коммунальному мосту. Уверен, это справедливо. Общественный транспорт должен иметь приоритет перед личным.
Важно
Несмотря на то, что на время ремонта участок Коммунального моста (над Абаканской протокой) был закрыт для проезда личного автотранспорта, некоторые водители выезжают на эстакаду. Однако все они попадают в объективы камер видеофиксации. Только за один день — 23 июня — таким образом было выявлено около тысячи нарушителей. Всем им направлены постановления об уплате штрафа — полторы тысячи рублей. На конец прошлого месяца за нарушение правил проезда по Коммунальному мосту было выписано штрафов на 750 тысяч рублей.
Напомним, на время проведения работ через Абаканскую протоку может проезжать лишь общественный транспорт и автомобили специальных служб — медицинских, правоохранительных и пожарных (МЧС), а также зарегистрированные такси. Никаких спецпропусков для проезда по ремонтируемому мосту вводиться или продаваться не планировалось и не планируется.