Город

Метр едем, чиним — два

Владелец новенького немецкого седана, купленного в автосалоне, наверное, рассчитывал долго и счастливо ездить на исправной машине. Ещё бы, ведь брал не б/у, не на рынке у сомнительного продавца. Однако, как оказалось, даже три года заводской гарантии не гарантируют автовладельцу спокойной жизни.

Автомобиль житель Красноярска приобрёл ещё в декабре 2013 года за приличную сумму — 750 тысяч рублей с гарантийным сроком три года. При этом за весьма короткое время в новой машине обнаружилось около 20 неисправностей. Так, буквально через два месяца после покупки выявилась неисправность системы освещения фар, через три месяца сломался сначала передний динамик, затем задний и так далее. Более того, через полтора года эксплуатации почти на всем корпусе автомобиля стала вздуваться краска — в сервисе его покрасили, но некачественно. А ещё был неисправен водяной насос, трубки АКПП, задний стоп-сигнал и многие другие узлы, детали, элементы…

Намаявшийся покупатель обратился в автосалон с претензией. Он настаивал на расторжении договора и возврате денег, отданных за машину, которая не вылазила из ремонта. Однако продавец не согласился с таким предложением. В итоге владелец несчастливого авто подал иск в суд.

Центральный районный суд Красноярска, руководствуясь статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей», признал факт продажи товара с недостатками. При этом ряд неисправностей (внешних световых приборов и насоса системы охлаждающей жидкости) являлись существенными и не позволяли эксплуатировать транспортное средство. Поэтому иск был частично удовлетворён: суд постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и взыскать с автосалона в пользу покупателя 750 тысяч рублей (стоимость машины при продаже), плюс тысячу рублей компенсации морального вреда. Также суд взыскал в пользу истца по 50 тысяч рублей неустойки и штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

Читать так же:  Строители объектов Универсиады-2019 в Красноярске вышли с праздников

Однако владелец легковушки не согласился с этим решением и обжаловал его в Красноярском краевом суде. Логика его была такой: сегодня седан такого класса в салоне стоит уже не 750 рублей, а гораздо дороже. Поэтому, рассчитывая компенсацию, необходимо сделать поправку на инфляцию. Служители Фемиды признали заслуживающими внимания такие доводы, подтвердив, что необходимо взыскать разницу в стоимости купленной машины и нового товара на момент вынесения решения суда. Она составила 322,9 тысячи рублей.

В итоге Красноярский краевой суд постановил взыскать с компании в пользу покупателя оплаченные по договору 750 тысяч рублей, а также 322,9 тысячи разницы в цене товара, тысячу рублей компенсации морального вреда, по 100 тысяч неустойки и штрафа.

По материалам с сайта Красноярского краевого суда

В ТЕМУ

Гарантия на автомобиль — это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. В России чаще всего гарантия на машины составляет три года или 100 тысяч километров. При этом на агрегаты, подверженные естественному износу, она распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, сальники, уплотнители, прокладки, сцепление, втулки и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20—50 тысяч километров. А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Статьи по теме

Back to top button