Познер: гомосексуализм это норма…
Журналист Владимир Познер опубликовал на своем сайте в рубрике «Общение» развернутый ответ на письмо читателя о толерантном отношении к ЛГБТ-людям. 83-летний Познер подчеркнул, что не видит разницы между гетеро— и гомосексуальными людьми и не считает нужным запрещать однополым парам регистрировать браки и усыновлять детей.
— Здравствуйте, Владимир Владимирович. Сегодня то и дело возникают дискуссии о правах сексуальных меньшинств, в частности, о праве на усыновление, праве на вступление в брак и др. При этом сторонники равноправия в этих вопросах зачастую обосновывают свою позицию необходимостью быть толерантными, они указывают на Европу и США, ставя их в пример, подразумевая, что нам стоит у них поучиться.
Я абсолютно согласен с тем, что мы должны быть терпимы к иному образу жизни, мировоззрению и сексуальным предпочтениям (в разумных пределах, конечно). Однако не секрет, что гомосексуализм, педофилия и т.п. есть отклонения от нормы (в плане биологическом). Проще говоря, природой «задуманы» естественные формы создания семьи и связанных с этим процессов.
Скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что с некоторых пор толерантность превратилась в мишуру, которой прикрывают отклонения от нормы, тем самым понуждая общество воспринимать отклонение как норму? Как вам кажется, нет ли опасности того, что спустя какое-то время, «благодаря» толерантности, между отклонением и нормой будут ставить знак равенства, а может быть, то, что сегодня считается нормой, будет восприниматься как отклонение? Не придем ли мы, двигаясь в этом направлении, к принятию таких ужасных вещей как, например, педофилы в качестве нормальных? Глядя на Европу, невольно вспоминаешь библейские Содом и Гоморру. (Виталий)
Владимир Познер: «Уважаемый Виталий. Позвольте, я начну с толерантности. В переводе на русский язык это слово означает «терпимость». Терпимость к другому мнению, другому цвету кожи, другой вере или отсутствию веры, короче, ко всему, что непохоже на тебя, не совпадает с тем, к чему ты привык.
Терпимость — важнейший элемент демократического взгляда, и недаром РПЦ заявляла, что толерантность не является одной из ее ценностей. Церкви демократия совершенно чужда, всякой церкви, но в особенности РПЦ.
Я не понимаю, что такое «сексуальные предпочтения в разумных пределах». Что это за «разумные пределы»? Кто установил их? Я, уважаемый Виталий, по образованию биолог, точнее, физиолог человека, и хотел бы довести до вашего сведения, что гомосексуализм является нормой для 10% всех млекопитающих. То есть это норма, хотя и касается меньшинства. И это не имеет никакого отношения к педофилии, которая признается в мире не только не нормой, но и уголовным преступлением, к которому нет и тени толерантности.
Теперь насчет природы. Оставляю в сторону мир насекомых, птиц, земноводных, рептилий, обращаю ваше внимание только на млекопитающих, то есть тех, кто ближе всего к нам, людям. Так вот, среди них практически отсутствуют виды, которые соблюдают «верность». То есть брака, создания семьи в нашем, человеческом понимании не существует в животном мире. То, что вы считаете естественными формами создания семьи, придумано исключительно человеком и, кстати, совершенно не одинаково повсюду (достаточно вспомнить абсолютно законное многоженство в мусульманском мире).
Отвечая на ваш вопрос, скажу, что лично для меня нет никакой разницы между гетеро— и гомосексуальными людьми. Каждый живет так, как он хочет, если только этим он не мешает другому жить так, как он хочет. Если двое мужчин или две женщины желают оформить свои отношения и вступить брак (что, кстати, может быть очень важно с точки зрения их юридического статуса), я не вижу в этом ничего предосудительного. Если они хотят усыновить или удочерить ребенка, нет в этом, на мой взгляд, ничего предосудительного. Да, это не норма, это касается небольшого количества людей, это в определенной степени природная аномалия — но именно природная, а не извращение аморального человека. Никогда гетерогенные сексуальные отношения не будут восприниматься как отклонения. Но вполне возможно, что человечество постепенно придет к выводу, что брак и семья в церковном понимании есть на самом деле изжившие себя способы закрепощения человека.
Я не знаю, что вы на самом деле знаете о Европе, сколько вы там жили, в каких странах, насколько знакомы с ее культурой. Однако — уж извините — полагаю, что вообще никогда не жили сколько-нибудь долго ни в одной европейской стране (кроме России, которая тоже относится к Европе). Смею вас заверить, что в той Европе, о которой вы говорите, педофилии, сериальных убийц и сексуальных извращенцев ничуть не больше, чем в России.
В завершении скажу вот что: ваши рассуждения о норме основаны, к сожалению, на незнании вопроса, помноженном на реакционные, я бы даже сказал, троглодитские, взгляды, распространяемые православной церковью, которая, как я заметил выше, является принципиальной противницей терпимости.»