«Суперзвездой надо родиться, природу не обманешь» Красноярский «Волшебный микрофон» готовится к юбилею
В следующем году Волшебному микрофону исполнится 30 лет. Когда-то это был самый популярный в городе эстрадный коллектив. Его педагоги имели чёткий настрой выпускать только звёзд. И это получалось. Артисты Волшебного микрофона представляли Красноярск на всевозможных престижных всероссийских конкурсах. Многие и сейчас играют в мюзиклах и выступают в других жанрах.
Фото:instagram.com/avishnevskaya_official/
Ну кто в Красноярске не знает Анастасию Козлову (ныне Вишневскую)?! Кажется, без этой бывшей солистки Волшебного микрофона не обходится ни одно крупное культурное или спортивное мероприятие в краевом центре. Она же — на сцене Музыкального театра в уже культовой постановке Голубой камеи. Сейчас, правда, Анастасия уехала в Москву продолжать карьеру. И в этом все выпускники микрофона:быть звездой и не останавливаться на достигнутом.Это им заложили в самом детстве.
— В городе очень много детских студий вокальных, хореографических, есть замечательный коллектив в Театре оперы и балета. Но к нам все 30 лет идут семьи одного формата. Из всего изобилия они находят нас, — рассказывает художественный руководитель Центра Волшебный микрофон Нина Андреева.- Это очень похожие семьи. Во-первых, там безумно азартные родители, которые в своё время, возможно, по каким-то причинамсами не попали на сцену. Что-то не получилось. У нас родители микрофоновскую жизнь проживают рядом с детьми. В других студиях не так. У нас же, если пришла мама, у которой глаза не горят, когда мы обсуждаем новые костюмы, она скорее всего уйдёт. Второй отличительный знак у нас нет детей музыкантов. Практически весь родительский состав это просто неравнодушные люди: бухгалтеры, средний бизнес, зубные врачи, турагенты. Для них всё, что происходит здесь это какое-то продление своего детства. Мы не делали это специально. Так получилось.
Сейчас студия Волшебного микрофона располагается уже не в центре города, а в самом развивающемся районе — на Взлётке.
— За этим переездом последовало много изменений. Во-первых мы переехали в замечательный район. Здесь очень много семей, много детей, много вперёдсмотрящих молодых мам и пап. Сюда мы переехали с 30-тью ребятишками (у нас всегда было по 28-30 человек). А сейчас у нас основной состав 90 человек и больше 100 это наши развивающие группы. Детям от 3-х до 6-ти лет ведём прокачку по нашим профильным дисциплинам: вокал, хореография, актёрское мастерство. И каждый родитель, пройдя с ребёнком такую школу, за год может понять: надо ему это или не надо. Но в любом случае, это общее творческое развитие, которое никому не помешает, — рассказывает Нина Андреева.
В цокольном помещении на Молокова,28 много места: для индивидуальных занятий вокалом, для репетиций танцевальных постановок, для оттачивания актёрских навыков, для родительского ожидания и для того, чтобы переодеться. Здесь же стена почёта афиши с фотографиями тех, кем особенно гордятся. Выстреливает звёздным составом Волшебный микрофон примерно раз в семь лет, анализирует его худрук.
Первой звёздочкой, безусловно, была Саша Чугунова. В 11 лет она впервые вышла на сцену красноярского Театра оперы и балета, где традиционно проводили фестиваль Волшебный микрофон, а в 16 уехала в Москву и начала сольную карьеру под псевдонимом СашаЧ. Слова из песни В лужах облака тают как всегда, только ты сегодня не придёшь в 1997-м году в Красноярске можно было услышать, пожалуй, из каждого утюга. В клипе на эту песню наша землячка сыграла ассистента режиссёра вместе с артистами Квартета И. Вот только Квартет И в Красноярске тогда не знали, а СашуЧ очень даже. Сейчас это телеведущая, сценарист, вокалист и автор текстов группы Муха. Амбициозная артистка из Сибири в своём аккаунте в Инстаграм как-то рассказала, что больше всего ей не нравилось в том сценическом детстве:
— Моя нелюбовь к вокальным состязаниям началась с конкурса Утренняя звезда Мне было 16 лет, проект СашаЧ уже стартовал и в качестве промо мы согласились на участие в этой истории. Нервничать я начала где-то за неделю. За пару дней включилась бессонница. А в день выступления уровень паники достиг критической отметки. На мне были кожаная юбка и туфли на высоченном каблуке, ноги подкашивались, голос не слушался, сердце билось о рёбра как отбойный молоток. Я мечтала об одном: чтобы этот позор поскорее закончился. Конкурс я продула татарской девочке. Нет, не Алсу, но имя было похожее. Ведущий дядя Юра за кулисами велел мне не париться , потому что я клёвая, а жюри ни черта не понимает. Кажется, он даже применил к ним термин дураки, но утверждать не буду. С тех пор я поклялась ни в чём таком не участвовать. Но клятву не сдержала. А зря. Кучу нервных клеток бы сэкономила. Они у меня без того в дефиците.
Тем временем Волшебный микрофон и сам выходит на уровень страны. Владислав Листьев услышал песню Чудо, которую для своих воспитанников написала Нина Андреева, а музыку сочинил Александр Бауэр. Знаменитая детская телеигра Звёздный час десять лет будет заканчиваться голосами ребят из волшебного микрофона: Хочешь, не хочешь днём или ночью чудо придёт. Сегодня её нет в репертуаре современного Микрофона, но по нашим просьбам её всё же исполнили.
Целый звёздный десант Волшебного микрофона стартовал уже в этом веке: Настя Козлова, Дима Блинников, Ваня Зиновьев, Даша Слышкина, Даша Эрлих, а вслед за ними Дима Никонов, Саша Лазин и Лиза Дрозд, Кирилл Черных, Полина Пузанкова, Вадим Кудрявцев. Они брали награды престижных конкурсов, в том числе международных. Серебро на детском Евровидении в 2010-м такое произошло впервые в истории края. И сегодня они, каждый по своему, держат аудиторию: театральную или телевизионную.
— Удивительно! Всего 7 нот, а сколько стилей и жанров из них появилось, сколько людей по всему миру каждый день в своих наушниках, по дороге на работу или наоборот домой, слушают музыку, — написала в Инстаграм Анастасия Вишневская в Международный день музыки 1 октября, — Счастлива, что моя жизнь напрямую связана с феноменом, который задевает человеческие души, заставляет людей плакать и смеяться, помогает расслабиться, улыбнуться, подумать, абстрагироваться. Буквально на днях помогала одной девочке в записи песни на студии. Вечером получила от неё сообщение: Настя, я сейчас приду в себя и всё тебе выскажу! Ты мегачеловечеще! Я сижу и слёзы на глазах. Это ведь лучшая похвала, когда знаешь, что как музыкальный проводник ты выполнил свою функцию.
Быть проводниками педагоги из Волшебного микрофона перестают, когда детям исполняется 12 лет. Этого, считают, достаточно.
— Если начинаешь петь с пяти лет, то к 12-ти годам ты уже готовый вокалист, насколько тебе это дала природа. Дальше можно поддерживать форму, либо заняться чем-то другим. Но это уже готовые артисты для работы в мюзиклах, — рассказывает Нина Андреева, — Сейчас мы из города выезжаем мало. Современные дети очень загруженные помимо Волшебного микрофона. Но знаете, я не считаю, что Волшебный микрофон — это прямо стартовая площадка для артистической деятельности! Нет! Наши дети честолюбивые, ищущие, они будут выделяться. Но, скажем, вокалистом, который попадёт на Голос, ребёнок должен родиться. Быть суперзвездой не научишь никого. Навыки дашь, но природу не переплюнешь. Тех, кто идёт на Голос, педагогу можно чуть-чуть править и главное не навредить и не поломать. Это самородки. А наши хорошие дети, и они найдут своё место под солнцем.
Самые зажигательные в сегодняшнем Волшебном микрофоне — старшая группа юношей. Семерка, в которой каждый претендует на роль лидера, и при этом прекрасно работают ансамблем. В их репертуаре От Волги до Енисея, Замечательный сосед, Смуглянка — это для выступлений в социальных центрах или на торжественных мероприятиях в День Победы, а ещё Незабудка и Мокрые кроссы — для ровесников на летних выступлениях.
— Мы были поставщиками мощного потока песен в своё время. Этот поток иссяк. Песни писал Саша Бауэр, но он уже год как ушёл из жизни. Юры Привалова тоже нет в живых. Сейчас поём заимствованный хороший материал, — рассказывает Нина Андреева, — Развиваемся. Педагогический коллектив обновился почти на 100%. Сильный. Вводим новые направления. Третий год уже у нас работает краткий курс музыкальной школы. Помимо гамм и нот ребята начинают себе аккомпанировать. У нас хороший авторский курс. В этом году мы ввели ещё одну новую дисциплину (я её веду сама) сценарий клипов. Дети приносят абсолютно сумасшедшие сценарии, мы проводим конкурсы. Очень заинтересованы ребята этим процессом. Кроме этого, даём курс стихосложения. Это, как определённая технология, очень полезно, и ребята тоже безумно увлеклись. То есть, пробуем максимально качнуть детей в разные стороны. Наши дети в любом случае становятся публичными людьми. Не только артистами, но и журналистами. А с помощью таких занятий можно найти себя в какой-то конкретной специальности.
Не мешает ли детская звёздность в дальнейшей жизни, спросили мы своего коллегу, обозревателя РБК, Дмитрия Блинникова:
— В наше время (боже, мне всего 30, а я уже так говорю) мы не смогли сполна воспользоваться той звездностью, что у нас была. Не было соцсетей, ютуба, ТикТока, всех нынешних прелестей, которыми меряются современные дети. У нас не было задачи собрать максимальное число подписчиков, мы просто занимались тем, что нам очень нравилось. И спасибо огромное Микрофону за эту возможность. И прекрасно, что мы были нужны и помогли тысячам детей поверить в сказку в такое непростое время.Сейчас та звездность времен Микрофона мне не мешает, потому что я занимаюсь другими вещамии добиваюсь успехов в других сферах. Да и живу в Москве:всем тут, откровенно, всё равно, какое у кого прошлое, тут надо доказывать, чего ты стоишь здесь и сейчас.Вспоминаю, как мой любимый декан журфака Евгения Олеговна Пугачева два года думала, что я чей-то блатной сын, пока ей не рассказали, что у меня мама учительница русского языка в школе для глухих, а папа — сварщик на ЭВРЗ. А чтобы звездность в рамках Красноярска помогала — так это все благодаря нашему любимому директору Нине Ивановне Андреевой. Если бы не она,у нас бы не было вообще ничего.
Powered by WPeMatico