Латышка: Европа падёт. Сибирь выдержит. А Латвия…
Латвия, да и мир в целом, находится на перепутье, — так считают в народе. Предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную в латвийском газете некоторое время назад, о латышке, которая долгое время жила в Сибири, но потом вернулась в Латвию. «Европа сейчас переживает кризис, и если так будет продолжаться, она пропадет», считает легендарная Расма.
После того как Расма появилась в сибирской деревне Окунево, это место стало известно как мощный энергетический центр. Там поселились представители самых разных общин и религий, туда потянулись паломники. А сама Расма сейчас живет в Латвии, в Цесисском районе. К чему это приведет, сказать трудно: возможно, это местечко в Латвии тоже станет центром паломничества. А может быть, Расма надолго не задержится — она уже стала своего рода консультантом по святым местам.
Напомним предысторию: в сибирской деревне Окунево (250 км от Омска) в 1992 году появилась немецкая латышка Расма Розите. В руках два чемодана, по-русски почти ничего не понимает. Поселилась в одном из домов и стала проводить ритуалы — медитировать, жечь ароматические палочки, поклоняться своему богу Бабаджи (который считается земным воплощением бога Шивы) и т. д.
Вскоре у нее нашлись единомышленники. Ну а потом в деревне активно стали плодиться разные религиозные общины: в одной избе ведорусы, в другой — староверы, в третьей люди, которые верят в божество — слона. Местные жители, конечно, поначалу слегка обалдели от такого поворота событий, но потом включились: теперь регулярно наблюдают аномальные явления — летающие тарелки и прочие неопознанные объекты. В свою очередь ученые пытаются разгадать «окуневский феномен».
Прожив в Окунево около пяти лет, Расма все-таки уехала оттуда — из-за трудностей с визой и прочих заморочек.
— Я очень люблю Сибирь — даже больше, чем Латвию. Но в России много сложностей. Я знаю одного суфия — очень богатый человек, из Швейцарии. Так вот он задумал открыть в Омске суфийский центр, готов вкладывать большие деньги. Он хотел принять российское гражданство, а ему не дают, — рассказывает Расма.
Но в Окунево остался ашрам — «сибирский офис» бабаджистов, и Расма время от времени его посещает. Возвращаться она решила не в Германию, где прожила большую часть своей жизни, а на родину — в Латвию.
Путь без пути
Ее дом стоит в окружении густого леса — чем-то даже напоминает сибирский. Мы пока искали, проплутали лишние два часа. Место Расма искала около года, всю Латвию объездила. А когда узнала, что в Цесисском районе продается дом, посмотрела и поняла, что это то, что надо. Прямо под окном течет речка Амата — тоже хороший знак. Неподалеку стоит огромный валун — как будто специально, чтобы вокруг него проводить ритуал огня. В общем, все сходится.
Нас встречает Расма, вокруг носится пес Лакшми (Счастливый). У Расмы короткая стрижка (летом она побрилась наголо — по ее словам, это очень полезно иногда делать) и очень спокойные, ясные глаза. Она из тех светлых людей, к которым тянутся окружающие. И вообще с учетом ее экзотической религии — на удивление адекватный человек. О своей вере говорит уверенно, но без фанатизма, что иногда свойственно и людям традиционных конфессий.
А тут разве что поначалу режет глаз контраст: в латвийской глубинке — индийская религиозная символика. На столе пирожки со шпеком, на стенах — фотографии Бабаджи в человеческом воплощении, с оранжевым пятном на лбу. Топится печка, обогревает комнату, в которой что-то вроде алтаря со статуей Бабаджи.
О своей жизни Расма рассказывает так. Родилась в 1944 году в Латвии, семья бежала в Западную Германию. Помнит, как падали бомбы, как они из Вентспилса шли на корабле, были тысячи беженцев. По прибытии поселились в военных казармах — у каждой семьи была маленькая комнатка, им выдавали продукты и одежду.
Еще из детских воспоминаний — как их, маленьких, пугали: «Вот придет русский и заберет тебя». В ее семье было девять детей. Там же, в Германии, Расма окончила латышскую гимназию, потом стала изучать в университете теологию. Увлеклась. Потом определилась с религией — точнее, по словам Расмы, это не совсем религия:
— Бабаджизм — это жизненный путь. Он близок к индуизму, потому что в основе лежат ведические практики по очищению тела, древние мантры.
Правда, увлечение Расмы не разделил ее муж: он преподавал в университете и вообще занимался духовным развитием. Но, по словам Расмы, далеко идти не решился. Короче говоря, их пути разошлись.
Расму повело в дальние странствия:
— Во сне я увидела Бабаджи, он позвал меня в Индию.
Это было в 1983 году. В Индии Расма попала к учителю Мунираджу — в переводе его имя означает «король молчания». Он и вправду был немногословным. Расма, как и остальные послушники, жила в монастыре. Вставали рано, все дни проводили в работах и молениях.
— Особых объяснений и не требовалось. Когда находишься рядом с таким человеком, участвуешь в коллективных медитациях — это фантастическое ощущение, ты просто наполняешься верой, — говорит Расма.
Миссия выполнима
В Индии она прожила семь лет, а потом ей дали задание — нести свое знание в страны бывшего СССР.
— Я проехала тогда 18 мест. Я так и поняла свою миссию по жизни — делиться знанием. Тем и занимаюсь.
Тут ваш корреспондент не удержался от практического вопроса:
— Путешествие и знания — это хорошо, а жить-то на что? Ведь от Бабаджи вам зарплата не полагается?
На это Расма отвечает так:
— Особых денег у меня никогда не водилось. Но они появлялись по мере необходимости — так что на жизнь хватало. Я всегда говорю: у бога — лучший блат. Вообще Бабаджи не отрицает материальные блага и не заставляет уходить из социума, то есть верующий не должен быть отшельником. Он принимает жизнь во всех ее проявлениях. Ну а путешествовала я не за свой счет. На это выделяются средства из индийских фондов бабаджистов.
Служба Бабаджи чем-то напоминает армейскую. Вот, например, как-то во время медитации Расме пришла мысль, что она должна отправиться в Сибирь и разыскать там МЕСТО. Какое, где — никаких подробностей. Внутренний голос, мол, подскажет. Приехали они с подругой, которая русский язык знает, в город Омск (на этот город навело название — священный слог «Ом»). Пошли по библиотекам, архивам и музеям искать информацию. Общалась с экстрасенсами, учеными — сложилась целая компания из 12 человек. Общими усилиями вычислили деревню Окунево, где Расма в результате и оказалась с двумя чемоданами.
— Было очень трудно, и в какой-то момент я думала, что заколочу окна и уеду. Сибирская зима, к тому же противостояние традиционной православной церкви. А ведь бог может явиться в разных обличиях. Я, например, встречала Бабаджи в человеческом обличье, — рассказывает Расма.
Признаться, в этот момент ваш корреспондент дрогнул. Все-таки когда тебе говорят, что видели бога — это выходит за пределы сознания. А с другой стороны, спорить бессмысленно — ну что, требовать доказательств? Если человек верит, то ему доказательства не нужны. А неверующему любых доказательств будет мало. Короче говоря, мы продолжили беседу.
А выстоять, по словам Расмы, ей помогли как местные добрые люди, так и сверхъестественные силы. Ну, те, которые неопознанные. И летающие тарелки она видела, и свечения. Что они ей говорили? Просто давали силы и любовь.
Что сказал Бабаджи
Раз уж зашел такой разговор, то ваш корреспондент спросил у Расмы про будущее: чего там, по версии Бабаджи, нас ждет? По словам Расмы, получается вот что:
— Европа сейчас переживает кризис, и если так будет продолжаться, она пропадет. Там у людей мертвеет душа, они перестают чувствовать. Окунево будет продолжать развиваться — наверное, это будет город. Вообще Сибирь — это фантастически энергетически сильное место. Я сужу по потенциалу людей. Люди — потрясающие. В Латвии тоже все будет хорошо. Утрясется, придет стабильность и спокойствие.
Про свое будущее Расма не загадывает. Она рада, что у нее сейчас есть дом — до этого 11лет не было. Этим летом была в Сургуте — местные выбирали, где построить ашрам, нашли Расму и попросили быть экспертом. В Латвии пока у нее нет ашрама, здесь все происходит медленно.
Но единомышленники есть, и Расма собирается провести самое большое торжество бабаджистов — ритуал огня. Что будет потом — человеку знать не дано.
— Я не боюсь жить одна и готова отправиться еще куда-нибудь, если вдруг позовут.
Powered by WPeMatico